Публикации

Живое дерево «Парковой Реставрации» – продолжение традиций и новые возможности

 Статья в журнале "Вестник. "Зодчий. 21век" О.А. Дробнич (руководитель ООО "Парковая Реставрация", ландшафтный архитектор, историк и эксперт)


Компания «Парковая Реставрация» родилась в 2006 году по большой любви и большой необходимости. Назвали мы ее так в честь парколесоустроительной экспедиции «Леспроекта», в которой я и мои коллеги выросли как профессионалы, не всегда осознавая, каким счастьем было там работать. Сейчас эта некогда уникальная государственная организация реформирована до неузнаваемости, лесного хозяйства нет, а уж лесопарки и парки сегодняшним лесным чиновникам в соответствии с современным законодательством и вовсе не нужны. Поэтому сначала расскажу о корнях нашей организации.

 

Развитие русских общественных садов XIX-XX вв. На примере Городского сада в Твери

 И.Д. Колина (Ландшафтный архитектор, ООО «ПАРКОВАЯ РЕСТАВРАЦИЯ»)

Городской сад в Твери - часть выявленного объекта культурного наследия «Достопримечательное место «Комплекс Дворцового, Губернаторского и Публичного (Общественного) садов г.Твери». Он находится в центре города, на правом берегу реки Волги, недалеко от устья притока Волги – реки Тьмаки, и примыкает с запада к Дворцовому саду Тверского Путевого Императорского Дворца.

В статье Ирины Дмитриевны Колиной раскрываются этапы развития русских общественных садов ХIХ-ХХ вв.

Некоторые проблемы реставрации произведений садово-паркового и ландшафтного искусства

 О.А.Дробнич (руководитель ООО "Парковая Реставрация", ландшафтный архитектор, историк и эксперт)

Реставрация произведений садово-паркового и ландшафтного искусства часто вызывает бурные дискуссии как у профессионалов, также неоднозначно принимается широкой общественностью. Многие люди воспринимают парки как территорию, покрытую множеством деревьев и пересекаемую пешеходными дорожками с лавочками, урнами и фонарями. Озеленители стараются любое свободное пространство занять компенсационными посадками деревьев, зачастую нарушая композиционно-планировочную и пространственную структуру парка. Неумение видеть парк как произведение искусства характерно, к сожалению, для многих специалистов, от которых зависит его судьба. А оценить и сохранить красоту культурного или природного ландшафта способны лишь единицы.

 

Парки — новые смысловые центры развития городских территорий

 Интервью журналу "Новая Парковая Культура" А.В. Зырянов (ООО "Парковая реставрация")

"Если крупные российские города не начнут срочно формировать эстетически и функционально привлекательную городскую среду, страна рискует проиграть зарубежным городам в конкуренции за наиболее интеллектуальное и активное население"

 

Реставрация Итальянского садика в Кускове

Л.Г.Морозова (ООО «Парковая реставрация»)

Архитектурно-парковый ансамбль «Кусково» - один из шедевров русского садово-паркового искусства середины XVIII века. Усадьба принадлежала сподвижнику Петра I, видному военачальнику Б.П. Шереметьеву. Расцвет усадьбы приходится на годы правления усадьбой сына Б.П. Шереметьева – Петра Борисовича Шереметьева. Он превратил Кусково в летний загородный «увеселительный» дом, где проводились торжественные приемы, многолюдные праздники.

Театр на воздухе

 Мария Самойлова (ВЕСТИ, Москва)

Знаменитый воздушный театр планируется воссоздать в московской усадьбе "Кусково". В липовой роще вновь появятся еловая сцена и зрительские места, выполненные из дерна. Как будут восстанавливать шедевр садово-паркового искусства XVIII века?

Реставрация парков

 Интервью журналу "The Best flora" О.А.Дробнич и Д.М.Львова (ООО "Парковая реставрация")

Дворянская усадьба... Достаточно сказать эти два слова, и в памяти возникает двухэтажный дом с колоннами, светлеющий на фоне парка, темные липовые аллеи, уединенная беседка и зеркальный пруд. Образ поэтичный и умиротворяющий, близкий русскому уму и чувству. Возрождение и сохранение дворянских усадеб и связанного с ними российского культурного наследия, одна из самых насущных задач современности.

Усадьба для вдохновения

 Статья в журнале "Охраняется Государством" И.Д. Колина (ООО "Парковая реставрация", ландшафтный архитектор, главный архитектор проекта)


К 175-летию со дня рождения П.И. Чайковского.

Петр Ильич Чайковский тщательно выбирал места для проживания, важным критерием при этом была живописность окружения, способная вдохновлять на создание новых музыкальных произведений. Одним из таких мест стала усадьба Майданово, где Чайковским были созданы сказочный балет «Спящая красавица», опера «Чародейка», увертюра «Гамлет», сюиты и фантазии.

 

Усадьба Прове-Калиша – санаторий «Сосновый бор»

 Статья в журнале "Охраняется Государством" И.Д. Колина (ООО "Парковая реставрация", ландшафтный архитектор)

В самом удаленном северном уголке города Королева, в микрорайоне Первомайский, на границе с Пушкинским районом, на берегу реки Клязьмы раскинулся необычный объект. Для непосвящённого прохожего может показаться, что это просто лесной массив с вековыми соснами, чудом сохранившийся среди стремительно растущих вокруг многоэтажек.

 

Старые традиции садово-паркового искусства в России и продолжение их в современном паркостроении

 О.А.Дробнич (руководитель ООО "Парковая Реставрация", ландшафтный архитектор, историк и эксперт)

Новое – это хорошо забытое старое. А поэтому знакомство со старинными приемами садово-паркового искусства вдохновляет создателей современных парков.

 

Об исследовании пейзажного парка в Архангельском

 Т.И.Киченко (главный хранитель парка музея-усадьбы «Архангельское»), Е.Е.Сухорукова (ведущий инженер ООО «Парковая реставрация»)

Объект культурного наследия федерального значения «Ансамбль усадьбы Архангельское, XVIII-XIX вв.» Красногорского района Московской области - парадная резиденция князей Голицыных и Юсуповых, один из ведущих экспозиционных центров, представляющих садово-парковое искусство России. Регулярный парк (сад) Архангельского восстановлен в 1980-х гг. и исключительно популярен, пейзажный парк с его рощами практически забыт.

Голландские элементы в русских садах XVIII вв

 ООО "Парковая реставрация"

Общеизвестно влияние голландского садово-паркового искусства в Европе, и особенно в России пер.пол. XVIII вв. Садов в стиле голландского барокко в этот период было создано множество, немногие их них сохранились в первоначальном виде, другие утрачены вовсе. Во многих садах использовались лишь отдельные элементы, характерные для Голландии. Традиционным парковым павильоном во многих парках являлся «Голландский домик». Часто использовались инженерные приемы, заимствованные в Голландии, особенно на переувлажненных участках.

Предпроектные исследования

 О.А.Дробнич (ООО "Парковая реставрация") 

Многие городские парки созданны на основе усадебных парков, являющихся объектами культурного насления, или входят в в территорию зон охраны. При разработка проектов благоустройства, реставрации, необходимо учитывать особые требования к сохранению культурного наследия.